Советы бывалых. Часть 2
13.10.2016
Что программисту хорошо, то тестировщику задержка билда
06.11.2016
Show all

Оценка компетенций с помощью игр «6F»

Мы уже давали ранее определение компетенции как наблюдаемого поведения. Логично предположить, что лучшими способами оценки будут именно те, которые позволяют непосредственно наблюдать за человеком в привычных и непривычных для него ситуациях. Главное — знать, на что обращать внимание.

Одной из эффективных методик для оценки компетенций являются центры развития. У некоторых, правда, это словосочетание ассоциируется с центрами развития для дошколят 🙂 А некоторые путают центры развития с центрами оценки. Но это не совсем одно и то же. В ходе центров развития, как и в ходе центров оценки, проводится оценка компетенций, но с разными целями:

  • цель центра оценки — управленческое решение: (не) принять кандидата на работу, (не) повысить человека до следующей должности и т.п.;
  • цель центра развития — индивидуальный план развития компетенций с индивидуальными же рекомендациями.

При проведении центров развития используются, в свою очередь, самые разные техники: ролевые и деловые игры, решение кейсов и т.п. Важно, чтобы все моделируемые ситуации, в которых кандидатам предлагается принимать решение, были максимально приближены к его профессиональной деятельности.

Проводятся центры развития в небольших группах — не более 5 человек, т.к. даже опытный наблюдатель не сможет качественно отследить поведение большего количества человек. По результатам проводится анализ собранных в ходе наблюдения данных, составляется характеристика, составляется список рекомендаций по развитию.

Когда мы моделировали компетенции для ИТ-профилей, мы собрали много интересных кейсов из очень разных компаний. Тем не менее, мы  обнаружили, что есть ситуации, с которыми сталкивается молодой специалист, где бы он ни работал, причем, довольно часто. И одно и то же поведение может быть эффективным или неэффективным в такой ситуации — в зависимости от условий. 6F_mini

Так у нас появилась идея разработать серию деловых игр, которую мы назвали «6F». Мы отобрали для них коллекцию ситуаций, и по каждой из ситуаций разработали по 6 заданий: от самого простого уровня (что-то объяснить, привести примеры и т.п.) до более сложных (сравнить и оценить два подхода, предложить решения в условиях каких-либо ограничений и т.п.). Каждое задание необходимо выполнять под разными ролями, для которых так же характерны какие-либо поведенческие проявления. На проведение игры в группе 3-4 человек понадобится около 1-1,5 часов (вместе с инструктажем).

В настоящее время у нас готовы игры для оценки начинающих программистов и тестировщиков. На очереди — игры для аналитиков требований и frontend-разработчиков.

Эти игры подойдут и для проведения центров оценки, и для проведения центров развития. Мы же используем их, чтобы помогать ИТ-новичкам с определением их сильных и слабых сторон и составлением плана развития, и с профориентацией, настройкой на те задачи, с которыми придется столкнуться на практике.

Также мы можем помочь компаниям адаптировать эти игры: добавить характерных для компании кейсов, добавить роли, обучить наблюдателей. Пригодится тем компаниям, которые работают со студентами, ищут инструменты для отбора (в компанию или на свои курсы), для адаптации новичков, хотят вовремя выявить звездочек с хорошим потенциалом на будущее.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *