Оценка компетенций с помощью игр «6F»
20.10.2016
Белорусские студенты оценили идею оценки soft-skills
06.12.2016
Show all

Что программисту хорошо, то тестировщику задержка билда

Developer vs TesterИногда сталкиваюсь с сомнениями по поводу того, что можно разработать универсальную модель компетенций для какой-то профессии. Действительно, мы знаем много успешных тестировщиков, и все они очень разные люди по характеру и по поведению.

Наш опыт говорит о том, что есть особенности поведения, которые позволяют быть более эффективным в той или иной профессии. Поясню на примерах.

Собирая кейсы из жизни тестировщиков разных компаний, мы в какой-то момент начали шутить, что главное, чему нужно научить тестировщика — обнаружить дефект и убедить программиста, что это действительно дефект, и что его необходимо устранить. Программисты, как правило, очень любят свой код и очень не любят его исправлять, и иногда это выливается в настоящие баталии.

Интересно, что каждый при этом борется за качество, и конфликт возникает из-за различия в том, как проявляется ориентация на качество у тестировщиков и программистов. Тестировщики проверяют ПО на соответствие требованиям и стандартам, и это соответствие для них приоритетнее всего. Для программиста же качественное решение — это оптимальное решение, которое потом будет легко дорабатывать, использовать повторно и т.п. Даже если такое решение противоречит требованиям.

Или вот еще пример. С руководством одной из компаний у нас вышел спор: будут ли отличаться компетенции frontend и backend разработчиков. Мы не имели на тот момент достаточно данных, но тем не менее были уверены, что различия очевидно будут присутствовать. Хотя бы потому, что frontend разрабатывает клиентскую часть — т.е. ту, с которой непосредственно работает пользователь, и цена его ошибки может быть гораздо выше. Материалы по работе frontend’ов мы еще собираем, но даже на том, что имеем, готовы утверждать, что отличие в модели будет как минимум в компетенции «Внимание к деталям». В этом frontend’ы очень похожи на тестировщиков: они должны замечать каждую неточность, каждый отстоящий на пиксель элемент, проверять кучу разных параметров для одной сущности.

Тем не менее, глупо отрицать, что у каждой компании будут свои требования к поведению ИТ-специалистов. Например, в одной из компаний было очень заметно, что все разработчики очень ориентированы на интересы клиентов, хотя и не работают с ними напрямую. Интересно наблюдать и за тем, как в разных компаниях программисты поступают с неполными требованиями, которые можно трактовать и так, и сяк. В одной компании программист не садится за работу, пока все не уточнит, в другой радостно делает так, как считает нужным. Здесь, как мне кажется, большое проблемное поле для обсуждения и для выработки общих стандартов качества процесса разработки.

Существующие отличия в поведении специалистов разных компаний — результат различий в корпоративной культуре компаний. Безусловно, стандартная модель компетенций может быть донастроена под конкретного работодателя. Однако выделить специфические компетенции, без которых трудно работать в конкретной профессии, можно. И нужно!

P.S. Чтобы окончательно выиграть спор по поводу frontend-разработчиков, нам нужно еще несколько хороших Juniors для интервью. Знаете таких? Познакомьте нас! 🙂

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *